Волгоград и туризм

«Царицын Сталинград Волгоград» – монумент с такой надписью можно увидеть на въезде в этот город-герой. И не зря он называется героем – были в его истории не только светлые, но и темные времена (Великая Отечественная война и Сталинградская битва). Более полугода шла кровопролитная Сталинградская битва. На карту было поставлено всё. Но 2 февраля, после того, как командующий генерал-фельдмаршал Паулюс сдался в плен, битва была закончена. Перед жителями встала сложнейшая задача – восстановление практически полностью разрушенного города. Если вы желаете вспомнить времена Великой Отечественной войны и отдать дань нашим дедам, сложившим головы за Родину, пожалуй, нет лучше места на Юге России, чем Волгоград. Большинство памятников и монументов, расположенных здесь, посвящены Великой Отечественной войне и Сталинградской битве.

На данный момент отмечается увеличение объёмов въездного туризма на территорию региона, появляются его новые виды. Волгоградская область привлекает туристов не только своей историей, но и возможностью отдохнуть на природе. В последние годы не менее 400-450 тысяч человек приезжают сюда, чтобы интересно и с пользой провести свободное время. Однако все отмечают, что существуют проблемы с развитием туристской инфраструктуры, которая является одним из важнейших факторов привлечение туристов. Так, в области обеспеченность гостиничным фондом ниже нормативных показателей (на 1 тысячу жителей должно быть 6 мест) — в регионе 65 гостиниц на 5200 мест (в черте города на данный момент можно разместить не более 1000 постояльцев единовременно ). Кроме того, не хватает гостиниц соответствующего класса, нет бизнес-отелей. Многие отмечают необходимость реконструкции причальной стенки Волгоградского речного порта. Здесь уже более 25 лет не проводился капитальный ремонт. Многие теплоходы из-за таких неудобств отказываются заходить в Волгоградский порт. Тем самым город лишается значительной части туристического потока. Участники заседания отметили необходимость решения вопроса о передаче этого объекта из муниципальной в федеральную собственность. Существуют сложности и с оформлением земельных участков для строительства объектов туристской туриндустрии.

Все эти проблемы должна помочь решить региональная целевая программа о развитии туризма, которая сейчас дорабатывается в администрации области. В документе обозначена система мер поддержки и стимулирования развития как отрасли в целом, так и отдельных видов туризма. Она предусматривает инвестирование в туристскую инфраструктуру региона, совершенствование подготовки кадров, рекламно-информационное обеспечение продвижения волгоградского турпродукта на российском и международном рынках. В настоящее время просчитывается эффективность её реализации, основанная на статистических данных и анализе туристического потока в Волгоградскую область.