Памятник, велодорожка и я.

Предыстория: я сфотографировала новую (первую в центре) велосипедную дорожку и выложила в интернет, в фейсбук и контактег. Полетели комментарии, как убого и примитивно оно сделано. Потом, несколько человек заметили, что дорожка проходит через памятник монумент «мирным жителям Сталинграда, погибшим во время битвы». А под памятником – плитка выложена в форме Сталинграда, что это просто кощунство, поступать таким образом. На следующий день я пошла еще раз и целенаправленно фотографировала памятник с нанесенной на него дорожной разметкой. В это время кто-то из многочисленно комментирующих высказал мысль, что давайте куда-то напишем, такое нельзя допускать, давайте писать в прокуратуру. У меня было свободное время и с приятелем мы составили толковое письмо в прокуратуру, отправив его через он-лайн форму на сайте обл.прокуратуры.

Сама история: «Волгоградский активист Оксана Кононенко обратилась в прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования по факту осквернения в центре города памятника мирному населению, погибшему в дни Сталинградской битвы, прокладываемой велодорожкой.
В своем обращении в прокуратуру возмущенная волгоградка указала, что при нанесении дорожной разметки велосипедной дорожки по улице Чуйкова в Центральном районе Волгограда пострадал памятник «Мирному населению, погибшему в дни Сталинградской битвы», расположенный на пересечении улиц Комсомольской и Чуйкова. Данный памятник является объектом культурного наследия, плитка вокруг монумента выложена в форме очертания города Сталинграда, является частью композиции и несет смысловую нагрузку. Госпожа Кононенко считает, что нанесение краски на плитку, являющуюся неотъемлемой частью объекта культурного наследия, подлежащего охране и защите со стороны уполномоченных органов государственной власти, представляет собой акт вандализма.» (цитата сайта v1.ru).

И пост с полным текстом письма я тоже выложила в интернет, на своих страницах в соц сетях. И понеслись репосты и комментарии… К этому времени, один активист выложил письмо из администрации, где говорится, что такая разметка краской стоит 4 млн.

Я поняла, что «бомбануло» на следующее утро, когда переписывалась с журналисткой «Эха», что мне нечего сказать, добавить и прокомментировать свое письмо. «Как? Целое обращение в прокуратуру!», - писала мне Мария Доброскокина. Несколько информационных ресурсов попросили мои фотографии для статей, я согласилась без проблем. В итоге, в пятницу 13 я стала ньюсмейкером, новость вышла в топ регионального Яндекса и провисела там несколько часов. «Ты во всех новостях! Хвалю за дерзость», - писал мне давний приятель. Так же мой небольшой комментарий пустили по двум местным радиостанциям.

Это было очень странно, читать о себе в интернете. Обычно я пишу про всех, а тут все написали про меня. Мама сказала, что видела на каком-то сайте комментарий: «Кто такая Оксана Кононенко? Что за блоггер? Как с ней пообщаться???», - тут я чуть порадовалась, что в контакте поставила левую фамилию и другой город.

Если говорить про велодорожку, то она меня шокировала. Мне, как велосипедисту, такая дорожка не нужна. По большому счету, они мне вообще не нужны. Мне важнее, чтобы не было грязи на дорогах, и были закрыты решеткой ливневые колодцы. А эта дорожка пролегает через сквер, летам там толпы детей с родителями, дети бегают везде, поэтому я езжу там только рано утром или поздно вечером. Детям нельзя объяснить, что вот эту полоску пересекать нельзя, а организовав велотрафик, отняв у пешеходов пространство, администрация рождает новые конфликты. Еще момент, на определенном участке дорожка занимает весь тротуар. И зачем-то поставили страшный забор. Я против заборов, это только усиливает злобу в обществе, сильнее способствует разделению на какие-то обособленные группы.

Про дорожку, проходящую через памятник, могу вновь написать: это вандализм. Почему ребят, разукрашивающих вагоны, привлекают по этой статье, а тут администрация сама рисует краской по граниту. Тем более, что дорожная разметка должна обновляться несколько раз в год, о каком сохранении культуры, бережном отношении может идти речь?!
Фотки мои разлетелись по интернету. Я не против ими делиться, но только после сообщения, можно ли их использовать. Несколько СМИ спросили, а многие нагло украли, видела, что кто-то даже отрезал мой копирайт. Хочу передать привет ХАМСКОМУ и ПРОТИВНОМУ издательскому дому «ВСЕ ДЛЯ ВАС», которые во второй раз у меня воруют фотографии, и в своем материале почему-то меня называют студенткой.

Про Серго Нарсия… Не понимаю, почему многие выставляют крайним именно его. Не он делал проект. Не он тратил 4 млн. Да, дорожки городу нужны, он радеет за них всем сердцем. Он тратит кучу своего времени, чтобы привлечь внимание к этой теме. Вообще, он очень много хорошего делает для города и не только по теме велоинфраструктуры. Те хомячки, которые на него накинулись в интернете, в своем большинстве не приносят и 10% пользы от такого, что делает Серго.

У меня все, а ниже отличная хронология развития велоинфраструктуры в городе-герое Волгоград от краеведа Виктории Гурьяновой.

Оригинал взят у vi_lagarto в Хотели как лучше, по-другому не умеем
Волгоградская общественность в очередной раз негодует, и в этот раз я к ней присоединюсь.
Поводом для очередного всплеска эмоций стала долгожданная велодорожка, которая появилась на днях в центре города. Недовольство вызвал участок дорожки, а точнее - сама велоразметка, нанесенная в районе памятника мирным жителям Волгограда.
Совсем кратко: разметку нанесли на памятный знак.
Отдельное спасибо kononenko за фото.



Обратимся к истории вопроса (замечу сразу - ниже множество ссылок и их лучше открывать). Велосипедистов в Волгограде, как оказалось, много; вопрос о необходимости создания велоинфраструктуры возник не так давно: в 2012м году (если не раньше) - именно в том году вновь был поднят вопрос благоустройства Центральной Набережной, в ходе его обсуждения заговорили и о велодорожках. Активисты начали проводить велопарады. Повсеместно стали появляться велопарковки (первая - в 2008, последующие - с 2013 года). Примерно в это же время появляются первые петиции, посвященные организации велоинфраструктуры в регионе - созданию велодорожек (здесь - одна из них).
Лето 2013 года. В Волгограде проходит круглый стол по проблемам велодвижения, в ходе которого активисты предоставили проект первой волгоградской велодорожки протяженностью 2 км. Была организована рабочая группа, основная задача которой обозначалась в презентации этого проекта городской администрации.
Февраль 2014 года. В адрес администрации Волгограда поступает тьмы и тьмы обращений с просьбой организации специальных велосипедных дорожек. Тут же администрация анонсирует появление велодорожек уже летом. Но (как всегда) от слов к делу приступили намного позже: обещанным летом появились лишь проекты велодорожек. По результатам проведения торгов был определен победитель (проектно-строительная компания "ДОРИС"), который будет проектировать велодорожки.
Посмотрим картинки, оригинал - http://www.vlg.aif.ru/

Второй вариант дорожки / маршрута

Замечу, что уже тогда варианта по организации велодорожки на проезжей части не предусмотрено. Онли тротуар, онли пешеходная зона. Конечно, есть такой тип дорожек как "совмещенные велопешеходные", но априори велосипед - это транспорт (пусть скорость его передвижения и ограничена), а потому должен ехать по дороге. Но сейчас не об этом.
Согласно обсуждаемому проекту, предполагается:
- установка дорожных знаков (предусматривающих разделение движение пешеходов и велосипедистов);
- устройство пандусов в местах пересечения с дорогой;
- турникет для разделения велодорожки и проезжей части и / или колесоотбойники;
- установка светоотражающих элементов;
- установка тактильной плитки.
ИТОГ: 24 июля 2014 года в рамках рабочего совещания проектировщиков и администрации был утвержден и согласован первый вариант организации велодорожки, как наиболее безопасный и оптимальный с точки зрения технико-экономического обоснования.
Вот здесь официальный пресс-релиз с другой датой другого совещания, но суть та же: велодорожкам официально объявлено место быть.
На просторах интернета не нашла сайта компании "ДОРИС", но - вот интервью с ее директором (город должен знать своих героев в лицо) и еще один проект велодорожки. Замечу, что он отличается от принятого в 2014 м году.
Хорошей новостью стало сообщение о специальном антивандальном покрытии будущих велодорожек. И никакой простой краски, все серьезно!
И все. Летом 2015 года тема велодорожек опять поднята: сезон, в конце концов, а дорожек нет. Как оказалось, причина одна: денег нет. Сообщения о том, что работы все-таки начаты, появляются в начале ноября 2015 года.
И все бы было в этой истории хорошо да ладно, и появление велодорожки можно было бы вписать красным числом в календарь региона, если бы не одно но.
Один из участков новой велодорожки прошел через памятник. "Не через, а рядом", - написали мне в личку в Fb.
Нет, ЧЕРЕЗ.
Памятник, а если точнее - памятный знак мирному населению, погибшему в дни Сталинградской битвы 1942-1943 гг., находится на пересечении ул. Комсомольской, им. Чуйкова с Набережной им. 62-й Армии и по сути является мемориальным ансамблем, архитектурно-скульптурным комплексом.
Памятный знак установлен 9 мая 1995 года, к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне; скульптор - Надежда Павловская, архитектор - Валентин Петрович Калиниченко. Памятный знак выполнен в виде бомбы, которая нависла над жителями Сталинграда, на постаменте надпись "МИРНОМУ НАСЕЛЕНИЮ, ПОГИБШЕМУ В ДНИ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ". Границы памятного знака очерчены бордюром, основание выложено плиткой - в форме Сталинграда.
И пусть памятный знак не является культурным наследием, сюда ежегодно 23 августа приходят люди, приносят цветы, зажигают свечи, вспоминают. 23 августа 2013 года именно здесь (в противовес байк-шоу) прошла Акция памяти в честь погибших жителей Сталинграда, в ходе которой Первый драматический театр показал спектакль "Краденое солнце" - мощный по своей силе и красоте.
В этой ситуации самым неприятным является тот факт, что администрация называет претензии общественности "спорными", а саму велодорожку - выполненной строго по проекту, который согласован со всеми заинтересованными инстанциями. Председатель комитета по делам культуры администрации Волгоградской области называет велодорожку некрасивой, отмечая, что на бумаге все выглядело иначе.
Другим интересным моментом является то, что волгоградцев ограничили в передвижении. На некоторых участках для пешеходов оставлено не более 20 см тротуара. Ходить там, получается, запрещено.

Самые заинтересованные во всей этой ситуации - велосипедисты - также велодорожкой недовольны, весьма и весьма.
Работы по обустройству велодорожки еще идут, завершить их планируется к 1 декабря. Кроме того, проектом обещано много чего (ну, в ссылках я основные обещанимы собрала), особенно меня заинтересовали гарантированные 5-6 лет службы.
Только вот для кого все это? Вопрос открыт для обсуждения.



Recent Posts from This Journal

Я, кстати, тоже не понимаю, почему все на Серго накинулись.

И да. Тоже немного удивилась, когда увидела, что в одном источнике тебя назвали студенткой.
У меня на странице фб стоит, что я "изучаю сервис и туризм".Надо сменить на "первая леди государства". )
На Серго накинулись, потому что он хронически упорот в своём желании наносить людям велодорожки.
Причём, когда уже заранее известно, какой шлак из этого получится, он не прекращает пиарить, какое это хорошее дело и какой он молодец (последнее у него более популярно).
Сначала он на каждом углу трубил о велодорожке в кировском, какая она хорошая и т.д. По факту, там зрелище куда более печальное, чем кривая разметка на набережной. Вот, например, достаточно мягкий отзыв, на фотографиях которого даже не самая жесть запечатлена: https://vk.com/velp34?w=wall-86566787_2661

Городу не нужны велодорожки ради велодорожек. Тем более, не нужны они в таких бесполезных местах. Да, может кривой проект дорожки на набережной он и не составлял, но сделана она с его подачи. Если изначально знаешь, что получится ерунда, зачем продолжать её добиваться?

Или, например, можно вернуться в недалёкое прошлое (весна 2013 года). Я тогда старался на все возможные велодвижухи приезжать, этого товарища ещё не знал, и приехал однажды на покатушку, которую он активно пиарил во всех велогруппах. В итоге, в назначенное время его на месте сбора не было, появился он минут через 20 (и то, после того, как ему кто-то позвонил), и (СЮРПРИЗ!) вместо покатушки достал планшет с листами и начал собирать подписи за какого-то кандидата в депутаты. Собственно, вот и весь нарсия-стайл, который с того времени мало изменился.

Ну а в личном общении ВК, товарисч напоминает пациента психиатрической больницы, ибо на любой неудобный для него вопрос у него есть несколько стратегий ответа:
а) Написать в ответ поток бессвязного бреда (это реально не преувеличение);
б) Обвинить собеседника в зависти;
в) Выложить список собственных достижений на пару страниц (вплоть до таких, что рисовал мелком велосипеды на асфальте - а что, достижение же!);
г) Придумать историю о том, какой собеседник нехороший человек;
д) "Ачегодобилсяты??";
е) Не заметить неудобный вопрос.
Чтобы не быть голословным, могу даже привести примеры из переписки с этим товарисчем.

Вот, Кать, несмотря на то, что на твой безобидный коммент я целую простыню накатал, думаю, частично объяснил, из-за чего Нарсию так не любят. Его имя уже стало нарицательным, и не в лучшем смысле.
Спасибо за ваш антипиар!)

Единственный, кто бесится и других бесит!

1. По велодорожкам было более 10 человек. Почему мне претензии!? Почему бесится к моей фамилии!?
План Велодорожек Волгограда (ссылки запрещены)
2. Смотрите правду! Всего было частями просмотров более 1млн. Нельзя ссылку тут выкладывать)


3. Правильно, финал велопробега была 2013. Прошу добавить в общую историю. Я собрал подписи велосипедистов и водителей. Более 100 подписей "За строительство велолорожек". Много фото. Можно добавить в историю. В чем проблема!?

4. Есть один человек, который бесится, передаёт вирус другим. Закрывают группы.

5. У меня много других проектов, которыми я занимаюсь. Нельзя!? Писать не буду.

Слава Богу, нормальных людей пока больше!))



Нельзя тут ссылку на видео и другие страницы выкладывать!(((
Да ты ж умница какой! Даже текст коммента скопировал из своего же поста на велофоруме.
А что же не скопировал, как там к тебе относятся?))

Я тебе скажу, почему претензии именно к тебе - никто из тех "более 10 человек" так активно не захламляет медиапространство этой темой про велодорожки. Зачем писать бравады откровенно дерьмовым проектам?
Все претензии - просто обратная связь от окружающих.

Не надо только про финал велопробега рассказывать. Может он и был, но я говорю про совершенно другое мероприятие, когда вместо покатушки народ постоял 15 минут возле обелиска на Аллее Героев, ты собрал подписи за какого-то кандидата в депутаты, сделали пару фоток и все рахъехались.

По поводу закрытия групп вообще тебя не понял, кто, где их закрывает?

А другими проектами занимайся сколько угодно, главное - не мусори везде, где попало.
1. Тут разместил. Смотрите на часы.
2. На велофоруме есть ссылки на видео, которые здесь запрещены! Как ещё им посмотреть наиистину!?)
В чём проблема!?
3. Все претензии только от Вас!?)))
4. Не было кандидатов и выборы в 2013-2014 годах!))

Продолдай лить ложь!
Нормальные люди всё увидят!)))

Edited at 2015-11-17 02:09 pm (UTC)
Серго. Твоя гордыня переходит все границы. Тебе бы лишь пропиариться на чем угодно. Это твой выбор, и не удивляйся, что многие к тебе очень негативно относятся.
да знаю это все.... поэтому мы с ним редко общаемся
Секретная инфа о велодорожках города.
Мы на рабочей группе решили: цена покраски 46000 р. Цент.набережной.
Другие миллионы - это цена подготовительных работ и ремонт набережной.
План на ремонт 3 дорог, где будут велодорожки более 30 млн.

Делайте вывод, кто в чем виновен!)
У меня есть видео!)
Хорошо, что привлекли внимание к велодорожке и памятнику, который, оказывается, и не объект культурного наследия вовсе. Надеюсь, чиновники прогнутся под натиском СМИ и хотя бы "бомбочку" отмоют.
Водоканальщики там, где свои три колодца поставили, зачем-то гранитный парапет разломали... А когда-то на этом узком тротуарчике клёны, шариком подстриженные, росли.
когда- то и ели у ГосБанка на лето марлей закрывали, обвертывали, чтобы не сохли....

На месте этой дырки кажется планируется скамейка, где-то проект в интернет выкладывали
Слушай, ты молодец! Хороший резонанс получился.
А краеведу текст надо иначе оформлять - читать слитную простыню просто нет желания.
Ну что вы, не обижайтесь! Возможно я резковато выразился, но я только из лучших побуждений - сделать полезные тексты еще красивыми и читабельными :)
Чего вы добиваетесь этими своими велодорожками? Хотите, чтобы велосипедистов загнали в жесткие рамки?
Велодорожка в парке - вообще бред, на днях увидел, чуть со смеху не помер. Для чего это? Там и так можно было свободно кататься и что теперь: понаставили знаков, особенно который запрещает проход пешеходов. Эт вообще круто. И где теперь пешеходам ходить? Бред, бред и ещё раз бред. На памятнике тоже: до памятника проезд запрещён, после разрешён. Это, типа, спешился, перенёс велик, и дальше сел и поехал? Так что ли? На панораме то же самое.
Вы логику свою включите, кто будет соблюдать все эти ваши идиотские правила и велодорожки. А насчёт Серго - так это его затея, он первым начал рисовать эти придурошные значки великов, а потом ещё говорил, что это первая неофициальная велодорожка в нашем городе. Серго, скажешь такого не было?
Полностью поддерживаю evinet, даже больше и добавить нечего. Кроме того, что Серго действительно пропиарен по самое не могу.