Июньский велопарад

В Волгограде до сих пор не адаптирована городская инфраструктура для полноценной езды на велосипеде. Отсутствуют выделенные велодорожки, нет необходимой разметки и специальных знаков, которые бы регулировали движение велосипедистов в городе. Одним из способов привлечения внимания к тому, что в городе есть большое число велосипедистов, являются ежемесячные велопарады, которые проводятся каждый последний четверг месяца.

Что такое велопарад и в чем его смысл, рассказал один из его организаторов – волгоградский велоактивист Вячеслав Шитиков.

– Вячеслав, как давно в городе проводятся подобные мероприятия?

CIMG2804

Первый велопарад состоялся в последний четверг апреля 2012 года. Именно эта дата ознаменовала начало развития велокультуры в Волгограде. На первый велопарад приехало порядка 150 человек.

– Как много велосипедистов принимают участие и кто еще занимается организацией велопарадов?

– Первые мероприятия организовали Дмитрий Кидовский и Роман Плешаков, сейчас наша команда увеличилась.Обычно приезжает больше 150 человек. Из-за того, что парад проходит в будний день, участников мало, но наша цель показать автомобилистам именно в час пик существующий велотраффик, который становится больше с каждым годом, так как велосипед становится все популярнее. Так же это отличная мотивация приехать на работу на велосипеде, чтобы после трудового дня приехать на велопарад. Я сам каждый день езжу на велосипеде на работу, поэтому мне легко добраться к старту велопарада.

– Какой маршрут пробега и есть ли какой-то сценарий?

– Маршрут у нас уже традиционный – это главная улица города проспект Ленина. Старт от Царицынской оперы, финиш на набережной. Перед финишом останавливаемся у областной администрации, чтобы сделать общее фото на фоне обл.думы. Символично :)


– Отличаются ли парады друг от друга?

Почти все парады были традиционные, люди приезжали в одежде, в которой обычно ездят. Майский велопарад мы решили сделать по настоящему красивым и привлекательным для публики. Люди приехали в красивой, стильной одежде. Костюмы, платья, юбки, просто городская стильная одежда, это символизировало, то что по можно и нужно ездить на велосипеде в повседневной одежде, чтобы люди задумались: хм, если он(а) едет на велосипеде в такой одежде, то и я могу это!

Все велопарады ставят целью популяризацию велотранспорта и небходимость развития велосипедной инфраструктуры (велодрожки, велопарковки). В этот раз мы решили сделать Фрик-ВелоПарад – участники (по желанию) могут приехать в различных интересных костюмах, масках.

– В чем смысл проведения Фрик Парада?

– Смысл ФрикВелопарада состоит в том, чтобы уйти хотя бы на один вечер от серых будней Волгограда. Все прекрасно знают, что у нас в городе крайне плохо со сферой отдыха и развлечений, поэтому мы решили в четверг устроить яркий ФрикВелопарад.

Андрей Куртучкин: «Велопарады нужны чтобы показать, что в Волгограде много людей, передвигающихся на велотранспорте. Лишь малая часть от общего числа велосипедистов Волгограда посещают парады и, тем не менее, собираются колонны до 200 и более человек. При этом в городе начисто отсутствует велоинфраструктура, и передвигаться на велосипеде приходится либо по территории автомобилистов, либо по территории пешеходов. Костюмированный велопарад отличается от всех остальных тем, что участникам предложено приехать в костюмах. Это необязательно, это весело, и, я надеюсь, что среди велосипедистов мало зануд и скромников».

Можно придумать еще больше, прикрепить на багажник или рюкзак интересные таблички с надписями: «Городу нужны велодорожки», «Я ЗА ВЕЛОДОРОЖКИ», «МНЕ ХОРОШО – У МЕНЯ ЕСТЬ ВЕЛОСИПЕД», что-то забавнее. Хочется, чтобы город, его жители и чиновники привыкали к велосипедистам, и окружающая среда была удобна для всех.

CIMG2796

CIMG2797

CIMG2803

Информационный партнер: Портал городского развития «Волгоград 2.0».