Как я была натурщицей

Этой осенью мне захотелось попробовать себя в роли натурщицы. Вообще, со словом "натурщица" у многих очень интересные ассоциации - любовница художника, девушка свободных нравов, нечто, недостойное уважения. Как обычно, меня это не сильно смутило и я написала в фейсбуке "хочу позировать художникам, куда идти?". Комментарии и предложения были разные - во взрослую студию живописи и натуры, в гор хоз куда-то кому-то позвонить или если в институт культуры, то там рисовать все равно никто не умеет и нечего на это тратить время. Вообще, пару лет назад мне предлагали позировать в купальнике "известному волжскому художнику", но мой друг был против, и ничего не получилось.

Через пару дней после появления желания быть натурщицей в ленте новостей контакта моё внимание привлек статус девочки из френд листа, но с которой мы не были лично знакомы - она писала, что в институт культуры требуются натурщики на живопись и карандаш. В результате на занятиях по зарисовке я была дважды, с меня рисовали фигуру и портрет...

С этой девочкой мы встретились на остановке. Её зовут Полина и рисовать меня будут студенты двух группу выпускного курса училища культуры. Рисовать меня будут бесплатно, как вариант натурщику могут оплатить проезд или подарить понравившуюся работу. Я выбрала второе.

Оказалось, здание где проходят занятия будущих художников это наполовину общежитие, наполовину учебные аудитории. Один вход, а дальше направо или налево. Мы пошли налево, причём на входе никаких документов не спрашивают. Поднялись на третий этаж, прошли по узкому коридору и зашли в кабинет живописи. Небольшая комната, не видевшая ремонта лет 20. Стены, от которых краска отходит кусками, а на месте таких белых пятен студенты дорисовывают что видят - бабушка в чепчике, дракон, цветочек, своеобразный тест Роршаха. Пару столов, на одном из них типичные предметы для рисунка - тыква, ваза, куб и все это на драпировке. Большое окно без занавесок. Рядом с дверью несколько шкафчиков, они запираются на ключ, девчонки держат там карандаши, бумагу, все что потребуется. Мы с Полиной пришли раньше других, должны будут подойти ещё девочки из её группы, у них в дипломе будлдет написано "художник, учитель изо" и группа дизайнеров. Занятие по зарисовке карандашом, сегодня рисуют фигуру, через две недели - портретная зарисовка. Все работы студенты собирают в портфолио, которое приносится на экзамен. Полина достаёт бумагу, коробочку с карандашами. Заходит её одногруппница Мила. Я сажусь, спрашиваю как сесть, выбираю позу. Я не подумала, что мне так сидеть полтора часа и к концу занятия у меня все затекло, не смотря на маленький перерыв. Девчонки смотрят на часы - время начала пары. Преподавателя нет. Девчонки начинают рисовать, шуршание карандашей сопровождается репетицией "Аве Мария" из соседней аудитории. Будущие художницы шутят что мне повезло-обычно в это время репетируют народники, а тут классика и даже не очень плохо.
Через минут 15 к нам заходит женщина в сером свитере, в очках и неаккуратной прической: "Девочки, а вы уже начали? Молодцы! И даже натурщицу нашли, как же хорошо, пусть она к нам ещё приезжает". Пытается выяснить почему опять никто не пришёл из группы дизайнеров, говорит, это будут их проблемы на сессии. Заходит третья девочка-студентка, ставит сумку, снимает куртку, начинает выбирать место, откуда меня рисовать удобнее. Мила показывает часть готовых рисунков, преподавательница хвалит, рисунки и правда весьма интересные, некоторые в стиле комиксов, в цвете. У этой преподавательницы в другом кабинете сидит первый курс, потому она не присутствует на всем занятии, иногда заходит с грустным взглядом, поправляя ошибки в зарисовках.

Я сижу, рассматривая художества на стене, девчонки рисуют. Видно, что Мила рисует быстро и профессионально, Полина чуть медленнее, иногда спрашивает совета у Милы, третья девочка то возьмёт карандаш, то положит и начнёт стирать, то о чем-то задумается.

Перерыв пять минут. Я хочу встать, но чуть не падаю. Мой стул стоял на небольшой платформе, я случайно наступаю на её край, она наклоняется со мной и стулом, я теряю равновесие.

Продолжаю позировать, девочки рисуют, рассказывают что-то из студенческого. Я рассказываю, как поступала в кулек, но не сложилось. Заходит женщина в сером свитере, поправляет ошибки в рисунках. Спрашивает у студенток: "Что планиуете на следующий год? Будете к нам в институт поступать?" девчонки молчат. Женщина продолжает: "ну вы подумайте, у нас хорошо учиться. Легко. И бесплатно. Мало где сейчас можно получить высшее образование бесплатно". Тема зависает в воздухе, Полина обещает, что они подумают.

К концу полуторочасового занятия девочки не успели дорисовать все до идеального результата, будут доделывать дома. Поэтому они меня фотографируют со своих ракурсов и ещё с нескольких других. Ещё для портфолио им нужен рисунок рук, поэтому фотографируют и мои руки в разных положениях... Если для занятия по рисунку рук натурщика не найдут, они будут рисовать каждая свою левую руку, это неудобно.

Художницы благодарят меня, что я смогла приехать, мы договариваемся,что я приеду ещё раз еще раз для рисунка портрета. Получившиеся рисунки мне покажут в январе, после экзамена. Я смогу выбрать рисунок который мне понравился и оставить его себе.
Tags:
Отличный рассказ! Хитрые какие - фотографируют. Рембрандт запоминал))
Спасибо )))
Они ещё чуть ругались, что по фото искажает, но куда деваться...
Ну до уровня великих надо конечно дорасти ) дорастут и память натренируют )
Фотки бы приложила) Интересно глянуть, что там было)
У меня только одна фотка того, что за полтора часа получилось...фигура хорошо, а портрет... Жду, когда доработанный вариант будет )